252-59-22,8-800-700-59-20
горячая линиябесплатный региональный
 
14.12.2018
Мониторинг законодательства от 05.07.2014
Банковская деятельность
Бюджетная система
Выборы, избирательная система, референдум
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Информация, реклама и СМИ
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Лицензирование отдельных видов деятельности
Международные отношения
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Основы государственно-правового устройства
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Банковская деятельность
Указание  Банка России от 30 мая 2014 г. N 3267-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 26 марта 2004 года N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"
Формирование банками резервов на возможные потери по ссудам: что изменилось?
Скорректировано Положение ЦБ РФ о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности.Уточнено, что резерв по синдицированной ссуде формируется в отношении требований к участникам синдиката с учетом подходов к распределению рисков среди таких лиц. Порядок оценки кредитного риска по синдицированным ссудам при этом признан утратившим силу.Закреплено, что в случае отзыва у заемщика - кредитной организации лицензии на банковские операции кредитная организация - кредитор должна классифицировать все ссуды данному заемщику в V категорию качества с формированием по ним резерва в размере 100%.Пересмотрены портфели обеспеченных ссуд, в которые могут группироваться ссуды, предоставленные физлицам, в зависимости от продолжительности просроченных платежей.Теперь это ипотечные ссуды, военная ипотека, ссуды, отвечающие требованиям кода 8806 Перечня расшифровок кодов, используемых при расчете обязательных нормативов (ипотека с пониженным уровнем риска), автокредиты, прочие ссуды и ссуды лицам, которые получают на счета в кредитной организации выплаты в связи с выполнением трудовых обязанностей.Предусмотрено, что ссуды без просроченных платежей и ссуды с просроченными платежами продолжительностью от 1 до 30 дней можно объединять в один портфель.Указание вступает в силу со дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный N 32736.

Инструкция  Банка России от 30 мая 2014 г. N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов"
Открытие/закрытие банковских счетов: что нового?
Пересмотрен порядок открытия и закрытия банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов. Он не претерпел существенных изменений. Отметим некоторые нововведения.Так, учтены законодательные поправки в области бухучета. Речь идет об отмене института контрольной подписи бухгалтерского работника. В связи с этим в карточке образцы подписей уполномоченных лиц приводятся подряд (без разделения на тех, кто обладает правом первой и второй подписи).Закреплена возможность оформления копий документов, представленных для открытия счета, в электронном виде. Они составляются должностным лицом банка и заверяются аналогом его собственноручной подписи.Основания для непредставления карточки с образцами подписей и оттиска печати физическим лицом распространены на юрлиц.Кроме того, новый порядок приведен в соответствии с поправками к ГК РФ. В частности, установлены особенности открытия и закрытия номинального счета, счета эскроу и залогового счета.При открытии номинального счета, счета эскроу банк должен располагать сведениями о бенефициаре и об основании его участия в отношениях по договору такого счета. Также он должен располагать сведениями о залогодержателе залогового счета. По счету эскроу право подписи может быть передано бенефициару на основании договора, по которому эскроу-агентом является банк. В этом случае в банк представляется карточка, для цели оформления которой бенефициар счета эскроу рассматривается в качестве клиента банка.Отражены изменения и в "антиотмывочный" закон. Так, для открытия счета банк должен принять обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации бенефициарных владельцев.Новая инструкция вступает в силу с 1 июля 2014 г. Внутренние документы должны быть приведены в соответствие с ней в течение 3 месяцев после указанной даты.Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2014 г. Регистрационный N 32813.

Положение  Банка России от 11 июня 2014 г. N 422-П "О порядке признания Банком России платежной системы национально значимой платежной системой"
Признание платежной системы национально значимой: правила.
Установлен порядок признания Банком России платежной системы национально значимой.Для признания оператор системы направляет в надзирающее за ним территориальное учреждение ЦБ РФ заявление (форма приводится).К нему прилагается список контролирующих лиц (государство, ЦБ РФ, граждане), установивших контроль в отношении каждого из контролируемых лиц (операторы платежных систем и услуг платежной инфраструктуры, кроме расчетных центров), а также схема взаимосвязей между контролирующими и контролируемыми лицами.Также подаются документы, подтверждающие соответствие используемых операторами услуг платежной инфраструктуры требованиям, установленным ЦБ РФ по согласованию с Правительством РФ.Решение по заявлению принимается в срок не более 60 дней. Уведомление о результатах направляется оператору не позднее 5 рабочих дней.Оператор национально значимой системы обязан письменно уведомлять уполномоченное учреждение ЦБ РФ об изменениях списка, а также о наступлении событий, влекущих утрату контроля в отношении контролируемых лиц со стороны контролирующих. Это делается в срок не более 30 рабочих дней.Положение вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России".Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2014 г. Регистрационный N 32822.

Положение  Банка России от 30 мая 2014 г. N 421-П "Положение о порядке расчета показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III")"
С 1 июля банки будут рассчитывать показатель краткосрочной ликвидности.
Установлен порядок расчета показателя краткосрочной ликвидности ("Базель III).Он позволяет оценить способность банка обеспечить своевременное, полное выполнение своих денежных и иных обязательств и возможность продолжить свою деятельность в условиях нестабильности, обусловленной внешними и (или) внутренними по отношению к банку факторами, в течение ближайших 30 календарных дней с даты расчета показателя (ПКЛ).ПКЛ определяется на основе структуры активов и пассивов банка с учетом их сроков, сумм и типов. Также учитываются иные факторы, характеризующие ликвидность активов и ожидаемые оттоки денежных средств в случае наступления кризисных событий как в деятельности банка, так и на рынке в целом.Положение вступает в силу с 1 июля 2014 г.Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2014 г. Регистрационный N 32844.

Указание  Банка России от 23 апреля 2014 г. N 3240-У "О табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)"
Индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа): таблица.
Индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) должны отражаться начиная с первой страницы договора в виде таблицы. Приведена ее форма.Таблица состоит из общего заголовка, 3 граф (N п/п, условие и содержание условия) и 16 строк.Первые две графы заданы формой, третья заполняется кредитором.Исключение строк не допускается. Отсутствие информации в строках обозначается отметкой "Отсутствует".Если условие не применимо к данному виду договора, то проставляется отметка "Не применимо". Это возможно в отношении 5 строго определенных строк. Например, это обязанность заемщика заключить иные договоры, цели использования кредита (займа), услуги, оказанные кредитором за дополнительную плату.При размещении части таблицы на второй и следующих по порядку страницах заголовок и подзаголовки граф повторяются. Строки переносятся на следующую страницу целиком, кроме случаев, когда содержание условия занимает более одной страницы.При наличии в договоре иных условий, требующих согласования, таблица дополняется строками, содержащими такие условия. Они вносятся после строки 16 с продолжением нумерации по порядку.Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 01.07.2014.Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 июня 2014 г. Регистрационный N 32915.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Долги по алиментам и "коммуналке" могут испортить кредитную историю.
Усовершенствован порядок формирования, хранения и использования кредитных историй.Главная новация - в бюро кредитных историй (БКИ) можно передавать данные о задолженности по алиментам, оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг. Эту информацию вправе передавать судебные приставы и организации-взыскатели при наличии вступившего в силу и неисполненного в течение 10 дней решения суда. Причем эти сведения можно передать без согласия должника, но при его обязательном уведомлении. Данные о погашении долгов также сообщаются в БКИ.Кредитную историю формируют в отношении не только заемщиков, но и поручителей, принципалов по банковской гарантии, а также получателей вышеназванной задолженности.Расширяется перечень сведений, отражаемых в кредитной истории. В частности, добавляется информация о ранее выданном паспорте физлица; полной стоимости займа; признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным. В случае выдачи заемщику кредитной карты в истории указывают предельную сумму лимита по ней.Уточняется порядок формирования кредитной истории в случае отказа в предоставлении кредита.Прописан порядок передачи сведений в БКИ в случае уступки прав требования по договору займа (кредита) и при прекращении действия договора об оказании информационных услуг.Расширяется перечень лиц, которым БКИ предоставляют кредитный отчет. В него включаются нотариусы (в случае проверки наследственного имущества при выдаче свидетельства о праве на наследство) и Банк России.Совершенствуется порядок устранения выявленных ошибок в кредитной истории. Вводится возможность аннулирования кредитной истории (на основании решения суда или по заявлению субъекта кредитной истории, например, если кредит был оформлен на лицо неправомерно).Также предусмотрено, что в случае банкротства (ликвидации) кредитора информацию об исполнении заемщиками обязательств по кредитам продолжают направлять в БКИ конкурсные комиссии и ликвидаторы.Ряд поправок касается работы Центрального каталога кредитных историй.Уточняются основания и порядок привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о кредитных историях.Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон  от 1 июля 2014 г. N 202-ФЗ "О внесении изменения в статью 82.5 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Операторы платежных систем: в законодательстве прописали дополнительные полномочия Правительства РФ.
Скорректирован Закон о ЦБ РФ.В настоящее время оператор платежной системы, не являющейся национально значимой, должен внести на специальный счет в ЦБ РФ обеспечительный взнос в размере суммы переводов, осуществленных на территории России в рамках платежной системы в течение 2 дней. За невыполнение этого требования взыскивается штраф.Закреплено, что Правительство РФ вправе устанавливать особенности уплаты взноса и взыскания штрафа. Это будет делаться по согласованию с ЦБ РФ.Поправка вступает в силу со дня официального опубликования.

Бюджетная система
Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 179 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Регионы будут прописывать в законах о бюджете ведомственную структуру расходов.
Скорректирован БК РФ.Предусмотрено, что Законом региона о бюджете утверждается ведомственная структура расходов по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (госпрограммам региона и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.Данная норма применяется начиная с бюджетов на 2016-2018 гг.Установлено, что законодательные (представительные) органы власти регионов, а также представительные органы муниципалитетов вправе рассматривать проекты госпрограмм регионов, муниципальных программ и предложения о внесении изменений в такие программы.Это будет делаться в порядке, установленном законодательством регионов, нормативными правовыми актами представительных органов муниципалитетов.Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 201-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
Федеральный бюджет на этот год все-таки профицитный.
Поправки к федеральному бюджету на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг. обусловлены уточнением ожидаемой оценки социально-экономического развития страны и хода исполнения федерального бюджета в 2014 г.Скорректированы показатели федерального бюджета на 2014 г. Показатели бюджета на плановый период остались неизменными.Общий объем доходов увеличен на 668,2 млрд руб. за счет роста нефтегазовых поступлений. Общий объем расходов сохранился на запланированном уровне. В итоге предусмотрен профицит федерального бюджета в 2014 г. в сумме 278,6 млрд руб.Бюджетные ассигнования перераспределены в связи с необходимостью их направления на финансирование первоочередных мероприятий. В частности, почти 22 млрд руб. направляется на социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя. Также увеличены ассигнования региональным бюджетам на 25 млрд руб.Предусмотрено уменьшение верхнего предела госдолга (как внешнего, так и внутреннего).В связи с объединением ВС РФ и ВАС РФ уточнены нормы о финансировании деятельности судов.Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Выборы, избирательная система, референдум
Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях"
Финансирование политических партий должно стать более прозрачным.
Усовершенствован порядок финансирования политических партий.Партии и их региональные отделения наделены правом заключать договоры займа и кредита (с ограничением общей годовой суммы займов 5-кратным размером допустимой суммы пожертвований, полученных от 1 физлица в течение календарного года.).Политическая партия и ее региональные отделения могут возвращать жертвователю любое его пожертвование.Вводится требование об отражении движения денежных средств и иного имущества политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в сведениях о поступлении и расходовании средств, сводном финансовом отчете партии. При этом сводный финансовый отчет надо представлять в ЦИК России ежегодно (ранее - 1 раз в 3 года).Расширяется состав сведений о поступлении и расходовании средств, представляемых партиями в региональные избиркомы. В них надо отражать данные о крупных партийных взносах (если размер взноса 1 члена партии в течение года превышает допустимую сумму пожертвований от 1 физлица), а также сведения по полученным займах и кредитам. Вышеперечисленную информацию следует также указывать и в сводном финансовом отчете.Сведения о поступлении и расходовании средств политических партий публикуются на официальных сайтах ЦИК России и региональных избиркомов.Начиная с отчетности за 2016 г. вводится обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и сводного финансового отчета политической партии. Он необходим, если партия в отчетный период получала госфинансирование, общая сумма пожертвований составила 60 млн руб. и более либо расходы партии превысили 60 млн руб. В этих случаях аудиту подлежат также годовая бухотчетность региональных отделений и иных структурных подразделений партии и представляемые ими сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Экземпляр аудиторского заключения представляется в ЦИК России и размещается на ее сайте.

Постановление  Конституционного Суда РФ от 26 июня 2014 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности положений части 18 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 4 статьи 10 и пункта 2 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункта 3 статьи 7 Закона Ивановской области "О муниципальных выборах" в связи с жалобой граждан А.В. Ерина и П.В. Лебедева"
Суд должен успевать проверять законность самороспуска местных депутатов до даты досрочных выборов их нового состава!
Предметом проверки стал ряд норм, касающихся досрочного прекращения полномочий местных депутатов.Речь идет о прекращении полномочий депутатов в ситуации, когда представительный орган местного самоуправления объявляет о самороспуске.В таком случае назначаются досрочные выборы в представительный орган нового созыва. Срок - не не позднее 6 мес. со дня самороспуска.По мнению заявителей, нормы неконституционны, поскольку они не позволяют отменить указанные досрочные выборы в случае, когда суд признал решение о роспуске незаконным.Тем самым нарушаются права тех депутатов, срок полномочий которых еще не истек, но они были прекращены из-за самороспуска.КС РФ пришел к выводу о том, что нормы конституционны, и подчеркнул следующее.Права упомянутых депутатов защищаются посредством судебных процедур, в которых проверяется законность решения о самороспуске.При этом в любом случае предполагается, что такие судебные процедуры должны быть завершены до того, как наступит дата досрочно назначенных выборов.Как указал КС РФ, сроки, в рамках которых должна осуществляться судебная защита прав, нарушенных решением о самороспуске, должны быть максимально сокращены.Нужно исключать длительную ситуацию неопределенности в отношении правового статуса представительного органа муниципального образования, принявшего решение о самороспуске, и статуса входящих в его состав депутатов.В противном случае на практике не исключено возникновение коллизий, создающих предпосылки для ущемления конституционно значимых интересов.Правоприменительные органы, включая суды, не должны допускать ситуацию, когда в муниципалитете оказываются формально действующими одновременно несколько составов (избранный на досрочных выборах и прежний созыв, досрочное прекращение полномочий которого признано судом незаконным).Правовое регулирование нужно изменить так, чтобы максимально сократить сроки обжалования и рассмотрения подобных дел в судах.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
Из подведомственности арбитражных судов исключили дела об оспаривании нормативных правовых актов.
Поправки обусловлены объединением ВС РФ и ВАС РФ. Напомним, что ВАС РФ упраздняется, а вопросы правосудия, находящиеся в его ведении, передаются ВС РФ.Из подведомственности арбитражных судов (кроме Суда по интеллектуальным правам) исключаются дела об оспаривании нормативных правовых актов.Вступившие в законную силу решения арбитражного суда по делам о привлечении к административной ответственности, а также вынесенные арбитражными судами решения по результатам рассмотрения ими жалоб и протестов могут быть пересмотрены ВС РФ.Закрепляются особенности кассационного и надзорного производства по арбитражным делам в ВС РФ. Кассационные жалобы и представления подаются в Судебную коллегию ВС РФ. В случае нарушения права на судопроизводство в разумный срок кассационную жалобу можно подать в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, изложив в ней требования о присуждении компенсации.Пересмотром судебных актов в порядке надзора занимается Президиум ВС РФ. Закрепляется право Председателя ВС РФ (его заместителя) по жалобе заинтересованных лиц вносить в Президиум ВС РФ представление о пересмотре судебных постановлений в порядке надзора для устранения фундаментальных нарушений норм права, которые повлияли на законность этих постановлений и лишили либо ограничили право участников спора на справедливое судебное разбирательство.Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после введения в действие Закона о поправке к Конституции РФ (в связи с объединением ВС РФ и ВАС РФ).

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в статью 100 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 39 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Оплата студентами проживания в общежитии: поправки к законодательству.
Скорректированы ЖК РФ и Закон об образовании.В Законе статья о предоставлении жилых помещений в общежитиях изложена в новой редакции.Плата за проживание состоит из платы за пользование жилым помещением (за наем) и платы за коммунальные услуги.Установлено, что получатели социальных стипендий не вносят плату за пользование жилым помещением (за наем) и оплачивают коммунальные услуги.Ранее было закреплено, что получателям социальных стипендий помещения в общежитиях предоставляются бесплатно.Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установит Правительство РФ.При этом образовательная организация по-прежнему может снизить размер платы за коммунальные услуги или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся.Закреплено, что размер платы за наем устанавливается в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Ее размер при этом не может превышать максимум, установленный учредителями.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Жилищное законодательство: что изменилось?
Скорректированы ЖК РФ и другие законодательные акты.Закреплено, что в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль. Его субъектами могут являться общественные объединения, иные НКО, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица.Порядок осуществления такого контроля установят органы госвласти в области жилищных отношений.К основаниям для внеплановых проверок поправки относят информацию о фактах нарушения требований к порядку принятия решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.Пересмотрены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.В частности, предусмотрено наличие комплекса мер по развитию ЖКХ региона, утвержденных высшим исполнительным органом власти региона по форме, установленной федеральным органом в сфере жилищной политики и ЖКХ. Это необходимо в случае подачи заявки на поддержку после 01.01.2015.Предусматривается первоочередное переселение из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.Закреплено, что за счет средств Фонда возмещаются расходы, ранее понесенные регионами и муниципалитетами на реализацию принятых после 01.01.2013 и досрочно завершенных до 31.12.2015 региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.Глава об особенностях предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства исключается.Взамен прописываются особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012.Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 194-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Олимпийские объекты, находящиеся в частной собственности, можно обменять на федеральное имущество.
Поправки касаются олимпийских объектов федерального значения, которые созданы в рамках соглашений с Госкорпорацией "Олимпстрой" и находятся в частной собственности.Данные объекты разрешено обменивать на имущество, находящееся в федеральной собственности. Соответствующее решение принимает Правительство РФ по предложению уполномоченного им органа.Указанное предложение должно быть согласовано с собственником олимпийского объекта. В нем приводятся перечень федерального имущества, предлагаемого для обмена, и обоснование целесообразности планируемой сделки.На рассматриваемые правоотношения не распространяется Закон о приватизации.Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Решение  Верховного Суда РФ от 27 мая 2014 г. N АКПИ14-496 О признании недействующим подпункт 1 пункта 22 Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78-80 Лесного кодекса РФ, утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24 февраля 2009 г. N 75
Предприниматель, желающий участвовать в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, не обязан прилагать к заявке выписку из ЕГРИП.
Договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов.Минсельхозом России были утверждены методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение таких договоров. Согласно им к заявке на участие в аукционе прилагается в т. ч. выписка из ЕГРЮЛ - для юрлица, выписка из ЕГРИП - для индивидуального предпринимателя (ИП) или ее нотариально удостоверенная копия.Данная норм методических указаний признается недействующей с 1 июля 2012 г. в части, обязывающей приложить к заявке выписку из ЕГРИП или ее нотариально удостоверенную копию.Ранее Лесной кодекс (ЛК) РФ требовал приложить к заявке выписку из ЕГРЮЛ - для юрлица, выписку из ЕГРИП - для ИП или ее нотариально заверенную копию; документы, подтверждающие внесение задатка.Однако в ЛК РФ были внесены поправки. Согласно новой редакции к заявке прилагаются документы, подтверждающие внесение задатка. По межведомственному запросу организатора аукциона регистрирующий орган предоставляет сведения, подтверждающие внесение данных о заявителе в ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Следовательно, закон не обязывает ИП при подаче заявки приложить к ней выписку из ЕГРИП или ее нотариально удостоверенную копию. Новые правила применяются с 1 июля 2012 г.

Информация, реклама и СМИ
Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 190-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе"
Реклама медуслуг: поправки.
Реклама всех медуслуг ранее допускалась только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.Указанное ограничение теперь касается только методов профилактики, диагностики, лечения и медреабилитации. Кроме того, данное требование по-прежнему действует в отношении рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, и медизделий, для использования которых требуется спецподготовка.Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Иные вопросы хозяйственной деятельности
Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 173-ФЗ "Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Особенности осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юрлицами прописали в отдельном законе.
Установлены особенности осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юрлицами.Речь идет об операциях на территории России с лицами, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, действующее на день вступления закона в силу.Они могут совершаться кредитной организацией, страховщиком, осуществляющим деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим брокерскую деятельность и (или) деятельность по управлению ценными бумагами и (или) депозитарную деятельность, управляющим по договору доверительного управления имуществом, НПФ, акционерным инвестфондом, УК инвестфонда, ПИФа и НПФ, клиринговой организацией.Критерии отнесения клиентов к указанной категории и способы получения от них необходимой информации определяются организацией финансового рынка во внутренних документах.В КоАП РФ вводится статья о неисполнении требований о предоставлении информации о лицах, на которых распространяется законодательство иностранного государства о налогообложении иностранных счетов.Для должностных лиц предусматриваются штрафы до 50 тыс. руб., для юрлиц - до 1 млн руб.Если иное не установлено федеральными законами, не подлежит сбору и передаче информация о гражданах России, кроме имеющих двойное гражданство (за исключением стран ТС), имеющих вид на жительство в иностранном государстве.Также не подлежит сбору и передаче информация о юрлицах, созданных в соответствии с законодательством России, более 90% акций (долей) уставного капитала которых прямо или косвенно контролируются Россией и (или) ее гражданами (за некоторым исключением).Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.Организации, которые до дня вступления Закона в силу зарегистрировались в иностранном налоговом органе в целях предоставления сведений, предусмотренных законодательством иностранного государства о налогообложении иностранных счетов, должны уведомить о факте такой регистрации ЦБ РФ. Это делается в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления Закона в силу.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 17 Федерального закона "Об электронной подписи"
Поправки к Закону об электронной подписи!
Скорректирован Закон об электронной подписи (ЭП).Согласно ему в некоторых сертификатах ключей проверки ЭП в качестве их владельцев можно не указывать физлиц, действующих от имени организаций, которым выданы эти сертификаты.Речь идет о сертификатах, используемых при автоматическом создании и (или) автоматической проверке ЭП в информационной системе при оказании (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций), а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.Поправками прописано следующее. Распорядительным актом организации определяется физлицо, ответственное за автоматическое создание (проверку) ЭП. Если данный акт не принят, то ответственным лицом является руководитель организации. Если полномочия по исполнению госфункций возложены федеральным законом на конкретное должностное лицо, последнее признается ответственным за автоматическое создание (проверку) ЭП.Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельной нормы, которая применяется с 1 июля 2015 г. Согласно ей в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, владельцем которого является физлицо, дополнительно нужно указывать его ИНН.

Решение  Верховного Суда РФ от 10 июня 2014 г. N ГКПИ14-568 О признании частично не действующим подпункта "д" пункта 4.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 15 февраля 2010 г. N 54
В заявке на участие в электронных торгах по продаже имущества должника в ходе процедур банкротства не требуется указывать сведения о заявителе.
Приказом Минэкономразвития России был утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур банкротстве.Согласно ему заявка на участие в торгах должна содержать в т. ч. сведения о наличии (об отсутствии) заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему, о ее характере, об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.Данная норма признается недействующей в части указания в заявке сведений о заявителе.Ранее Закон о банкротстве предусматривал включение в заявку в т. ч. сведений о заявителе. Однако в закон были внесены поправки. Его новая редакция не предусматривает отражение таких сведений.Таким образом, в настоящее время оспариваемая норма в указанной части не согласуется с Законом о банкротстве. Кроме того, она не отвечает критериям определенности, ясности и недвусмысленности, поскольку допускает неоднозначное толкование.

Лицензирование отдельных видов деятельности
Приказ  ФСБ России от 11 апреля 2014 г. N 202 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"
Лицензирование работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну: регламент ФСБ России.
Утвержден Административный регламент ФСБ России по предоставлению госуслуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите гостайны.Лицензирующими органами являются Центр по лицензированию, сертификации и защите гостайны Службы (ЦЛСЗ) и территориальные органы безопасности.Результатами предоставления услуги являются выдача лицензии (на каждый из видов работ отдельно), продление срока ее действия, приостановление, возобновление действия, аннулирование, переоформление лицензии, выдача дубликата.Срок предоставления услуги составляет 30 дней с даты получения лицензирующим органом соответствующего заявления.При необходимости дополнительной экспертизы заявителя решение принимается в 15-дневный срок после получения заключения экспертизы, но не позднее чем через 60 дней с даты подачи заявления и необходимых документов.В зависимости от сложности и объема подлежащих специальной экспертизе материалов срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть продлен до 30 дней.К заявлению о выдаче лицензии прилагаются копии учредительных документов, правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП. В случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите гостайны другой организации также необходима копия договора об оказании услуг.Приказ об утверждении Административного регламента Службы по исполнению одноименной госфункции признан утратившим силу.Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный N 32719.

Международные отношения
Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 177-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о добрососедстве и союзничестве в XXI веке"
Договор России и Казахстана о добрососедстве и союзничестве в XXI веке прошел ратификацию.
Ратифицирован Договор России и Казахстана о добрососедстве и союзничестве в XXI веке. Он предусматривает следующее.Стороны подтверждают и уважают территориальную целостность и нерушимость существующих границ России и Казахстана. Они не будут участвовать в каких-либо блоках или союзах, направленных против любой из них.Предусматривается реализация согласованного комплекса мер по управлению миграционными процессами, включая взаимное обеспечение свободного перемещения граждан обоих государств.Каждая из Сторон поддерживает деятельность на своей территории информационно-культурных центров другой, осуществляющих культурно-просветительскую и информационную работу среди соответствующих диаспор.Стороны способствуют дальнейшему укреплению Таможенного союза и Единого экономического пространства в целях углубления евразийской интеграции.Предусматривается расширение сотрудничества в торгово-экономической, инвестиционной и научно-технической областях и сближение законодательства в данных сферах.Стороны способствуют созданию необходимых правовых, экономических и организационных условий для осуществления беспрепятственных перевозок грузов и пассажиров.Предусматривается развитие сотрудничества в области охраны окружающей среды с акцентом на защиту окружающей среды Каспийского моря и трансграничных водотоков.Договор заключается сроком на 5 лет с возможностью автоматического продления.

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Письмо  Федеральной налоговой службы от 24 июня 2014 г. N ГД-4-3/11994@ "О налоге на добавленную стоимость"
Международная перевозка и реализация углеводородного сырья: особенности оформления декларации по НДС.
Согласно НК РФ к услугам по международной перевозке товаров применяется нулевая ставка НДС.При этом к международным приравниваются перевозки (транспортировка) углеводородного сырья из пункта отправления, находящегося на континентальном шельфе России и (или) в ее исключительной экономической зоне либо в нашем секторе дна Каспийского моря, в место назначения за пределами страны.Кроме того, по ставке 0% облагается реализация углеводородного сырья, добытого на морском месторождении, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов), вывезенных по вышеуказанному маршруту. Исключение - процедура экспорта.Нулевая ставка в данных случаях действует с 1 января 2014 г.До внесения соответствующих изменений в форму декларации по НДС необходимо иметь в виду следующее.Налогоплательщики вправе в разделах 4, 5 и 6 декларации отразить вышеуказанные операции по перевозке углеводородного сырья под кодом 1010405, а по его реализации - 1010401.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в главы 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
Расширена сфера применения льгот по НДПИ при разработке месторождений углеводородного сырья.
Льготы по НДПИ распространены на новые месторождения в Японском море, а также на месторождения природного газа и газового конденсата на полуострове Гыданский в Ямало-Ненецком автономном округе, используемых исключительно для производства сжиженного природного газа.Расширена сфера применения нулевой ставки НДПИ при добыче нефти на месторождениях в Якутии, Иркутской области, Красноярском крае, Ненецком автономном округе, полуострове Ямал в Ямало-Ненецком автономном округе. Нулевая ставка применяется в отношении участков недр, срок разработки запасов которых начинается с 2015 г. и заканчивается в период до 2022 г., а степень выработанности запасов на 1 января 2015 г. меньше или равна 0,05. Льгота действует до достижения накопленного объема добычи нефти 15 млн тонн для месторождений Ямала и Ненецкого АО и 25 млн тонн для остальных. Прописан порядок определения начальных извлекаемых запасов нефти на указанных участках недр.Также расширена сфера применения налоговых льгот при разработке участков недр, содержащих запасы трудноизвлекаемой нефти. Для этого уточнены условия применения коэффициента Кд, характеризующего степень сложности добычи нефти, при расчете ставки НДПИ. Пересмотрены условия применения понижающего значения Кд, чтобы распространить налоговые льготы на проекты, уже находящиеся в разработке.Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Оборона, воинская обязанность и военная служба
Постановление  Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 июня 2014 г. N 296-СФ "Об отмене постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 1 марта 2014 года N 48-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины"
Совфед отменил разрешение на использование Вооруженных Сил России на территории Украины.
Отменено постановление Совета Федерации о даче согласия Президенту страны на использование Вооруженных Сил России на территории Украины.Напомним, что такое согласие было дано верхней палатой 1 марта 2014 г., чтобы обеспечить безопасность находящихся в Украине российских граждан, наших соотечественников и личного состава воинского контингента ВС РФ, дислоцирующегося в Крыму.Решение об отмене постановления принято по обращению Президента РФ в целях нормализации обстановки и урегулирования ситуации в восточных регионах Украины, а также в связи с началом трехсторонних переговоров по данному вопросу.Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Указ  Президента РФ от 27 июня 2014 г. N 471 "О призыве граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, на военные сборы в 2014 году"
В этом году граждан из числа находящихся в запасе призовут на военные сборы.
Граждане России, пребывающие в запасе, призываются в 2014 г. на военные сборы сроком на 2 месяца в ВС РФ, внутренние войска МВД России, органы госохраны и федеральной службы безопасности.Сроки проведения военных сборов устанавливаются по согласованию с органами исполнительной власти регионов. Исключение - проверочные сборы. Сроки их проведения определяет Минобороны России.Напомним, что военные сборы проводятся для подготовки к военной службе граждан, пребывающих в запасе. Они подразделяются на учебные и проверочные (для проверки боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов). Продолжительность военных сборов - не более 2 месяцев. Гражданина допускается призывать на учебные сборы не чаще 1 раза в 3 года (за исключением резервистов).Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 174-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества"
Россия наладит военно-техническое сотрудничество с Арменией.
Ратифицирован Договор России и Армении о развитии военно-технического сотрудничества.Предусматривается процедура поставки продукции военного назначения для оснащения национальных вооруженных сил, воинских формирований, правоохранительных органов и спецслужб.Согласно договору товары могут перемещаться по контрактам, заключаемым уполномоченными организациями, без лицензий на ввоз (вывоз). Предварительно будут утверждаться перечни продукции. Уполномоченный орган государства, поставляющего товары, должен направлять их другому. В нашей стране таковым является ФСВТС России, в Армении - Министерство обороны.

Основы государственно-правового устройства
Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
Все о стратегическом планировании - в новом законе!
Принят Закон о стратегическом планировании (СП) в Российской Федерации. Он заменяет Закон о госпрогнозировании и программах социально-экономического развития страны.Ключевая идея нового закона - создать правовую основу для разработки, построения и функционирования комплексной системы СП в области социально-экономического развития и национальной безопасности России.СП осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.Важно расширить период прогнозирования и планирования, выйдя за рамки бюджетного цикла (3 года). Поэтому новый закон регулирует принятие и реализацию среднесрочных (на 3-6 лет) и долгосрочных (более 6 лет) решений в рамках взаимосвязанных задач, подчиненных общей цели.Прописаны полномочия участников СП - главы государства, Совбеза России, Счетной палаты РФ, Правительства РФ, ЦБ РФ, ФС РФ и пр., определены иерархия и содержание документов СП. К последним, в частности, относятся прогноз научно-технологического развития нашего государства, стратегии национальной безопасности, пространственного развития страны и социально-экономического развития ее макрорегионов, госпрограмма вооружения, схемы территориального планирования России и ее субъектов. К их разработке могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации. Предусмотрена обязательная госрегистрация документов СП в специальном реестре. Их проекты проходят общественное обсуждение. Создается федеральная информационная система СП.Особое внимание уделено мониторингу и контролю за реализацией документов СП.Последние должны быть разработаны до 1 января 2017 г. Действующие документы СП следует привести в соответствие с новым законом.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 176-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе (Конвенции N 151)"
Конвенция о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на госслужбе прошла ратификацию.
Ратифицирована Конвенция о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на госслужбе (Конвенции N 151). Она предусматривает следующее.Служащие пользуются надлежащей защитой против любых дискриминационных действий, направленных на ущемление свободы объединения в области занятости.Организации служащих пользуются полной независимостью от государственных органов власти.Споры, возникающие в связи с определением условий занятости, урегулируются путем переговоров между сторонами или посредством процедур, гарантирующих независимость и беспристрастность, таких как посредничество, примирение и арбитраж, учрежденных таким образом, чтобы пользоваться доверием сторон.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 8 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Депутатам некоторых региональных парламентов разрешили совмещать свои полномочия с полномочиями члена Совфеда.
Уточнен порядок наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного органа госвласти субъекта Федерации.Если законодательный (представительный) орган власти региона сформирован по мажоритарной системе, то депутату этого органа в случае наделения его полномочиями члена Совфеда разрешено совмещать их с полномочиями депутата регионального парламента. Тем самым исключается необходимость проведения дополнительных выборов в законодательный орган власти региона.Предусмотрено, что полномочия депутата осуществляются без отрыва от основной деятельности в Совете Федерации. При этом депутат должен быть освобожден от всех руководящих должностей в региональном парламенте.Ежемесячное денежное вознаграждение члена Совфеда выплачивается ему со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении).

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
Изменены требования к потенциальным членам Совета Федерации.
Скорректирован Закон о порядке формирования Совета Федерации.Одно из требований к кандидату для наделения полномочиями члена Совета - постоянное проживание на территории соответствующего региона в течение 5 лет, предшествующих выдвижению кандидатом.Установлено, что речь идет о проживании в течение 5 лет, непосредственно предшествующих выдвижению, либо в совокупности в течение 20 лет, предшествующих выдвижению.Данное требование не распространяется на кандидатов, которые на день голосования на выборах соответствующего органа госвласти региона являются членами Совета или депутатами Государственной Думы. Также оно не касается тех, кто замещает или замещал государственные, муниципальные должности или должности государственной, муниципальной службы соответствующего региона в совокупности в течение 5 лет, предшествующих выдвижению. Еще одно исключение - те, кто в совокупности в течение 5 лет, предшествующих выдвижению, проходит или проходил военную службу, службу в ОВД, учреждениях и органах УИС, органах наркоконтроля, таможенных органах, налоговых органах, СК РФ, органах прокуратуры на территории соответствующего региона.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Приказ  МВД России от 10 февраля 2014 г. N 83 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста"
Места отбывания административного ареста: правила внутреннего распорядка.
Утверждены Правила внутреннего распорядка в местах отбывания административного ареста.Распорядок дня места отбывания разрабатывается в соответствии с примерным распорядком (приводится), утверждается начальником территориального органа МВД России, в структуре которого создано такое место.Администрация и сотрудники места отбывания осуществляют контроль и надзор за арестованными путем постоянного наблюдения за их поведением (в т. ч. с использованием аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля и надзора).Арестованные принимаются при наличии постановления об аресте и паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.Информация о доставлении отражается в журнале учета доставленных в место отбывания. При невозможности принять арестованного дежурный делает об этом запись в журнале учета отказов.Близкие арестованного уведомляются о начале, месте и об окончании отбывания ареста незамедлительно по телефону. Об этом делается запись в журнале учета направленной информации.Обязательно проводятся медосвидетельствование, дактилоскопическая регистрация, фотографирование, личный досмотр.Запись на личный прием администрацией места отбывания проводится ежедневно во время утреннего обхода.Прием осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.Администрация организует согласно распорядку дня ежедневные прогулки в дневное время продолжительностью не менее часа.Свидания проводятся в специально выделенном помещении под наблюдением администрации либо сотрудников. На свидание приглашаются одновременно не более 2 лиц.Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный N 32775.

Постановление  Правительства РФ от 21 июня 2014 г. N 577 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма: уточнены требования к правилам внутреннего контроля.
Скорректированы требования к правилам внутреннего контроля, осуществляемого в целях противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Это обусловлено принятием очередных "антиотмывочных" поправок к законодательству.Так, указанные правила теперь разрабатываются не только соответствующими организациями (за исключением кредитных), но и отдельными предпринимателями. Речь идет об ИП, которые являются страховыми брокерами, осуществляют куплю-продажу драгметаллов и камней, ювелирных изделий и их лома, оказывают посреднические услуги при совершении сделок с недвижимостью.Расширен перечень программ, включаемых в правила внутреннего контроля. Это также программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании; программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции; программа, регулирующая работу по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества. Раскрыто содержание каждой из них.Определены меры по идентификации бенефициарных владельцев. Также установлена обязанность организаций и ИП проводить систематические проверки своих клиентов в целях выявления среди них лиц, в отношении которых должны быть приняты меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.Ломбарды исключены из перечня организаций, подлежащих постановке на учет в территориальных органах Росфинмониторинга. Дело в том, что деятельность ломбардов теперь контролируется Банком России.Правила внутреннего контроля должны быть приведены в соответствие с внесенными изменениями в течение 30 дней с даты их вступления в силу.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 178-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности"
Прохождение медосмотров в органах ФСБ: что нового?
Внесены поправки в Закон о федеральной службе безопасности (ФСБ).Согласно им россияне, поступающие на работу в органы ФСБ, должны проходить предварительные медосмотры. Врачебная комиссия военно-медицинской организации выносит заключение о соответствии состояния здоровья этих граждан возможности исполнять возложенные на них обязанности.Работники органов ФСБ, категории которых определяются ведомством, не реже 1 раза в год проходят медосмотры в военно-медицинских организациях.Военнослужащие органов ФСБ проходят диспансеризацию и медосмотры в порядке, установленном руководителем Службы.Порядок предварительных медосмотров и медосмотров работников органов ФСБ, процедура вынесения заключений, а также перечень исследований, включаемых в диспансеризацию и медосмотры, определяются ФСБ России по согласованию с Минздравом России.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Приказ  Министерства энергетики РФ от 15 апреля 2014 г. N 186 "О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций"
Показания приборов учета электроэнергии можно будет передавать через сайт сетевой компании.
Установлены единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг по передаче электроэнергии и техприсоединению к электросетям.Определен перечень оказываемых услуг. В отношении каждой услуги составляется паспорт, который размещается на сайте сетевой организации и в офисе обслуживания потребителей. В паспорте приводятся условия, сроки, содержание и этапы оказания услуги, размер взимаемой платы.Прописаны требования к организации очного и заочного (по телефону или через интернет) обслуживания потребителей. Так, очное обслуживание в офисах строится по принципу "одного окна". Потребитель вправе обратиться в любой офис обслуживания независимо от места расположения его энергопринимающих устройств на территории эксплуатационной ответственности сетевой организации.Общее время обслуживания потребителя (включая ожидание в очереди) не должно превышать 30 минут.Сетевая организация обязана организовать круглосуточную телефонную "горячую" линию для обращений потребителей по вопросам перерывов, прекращения и ограничения электроснабжения, а также несоответствия качества электроэнергии.Установлены требования к содержанию и работе официального сайта сетевой организации. В частности, потребителям должна быть обеспечена возможность (в том числе через личный кабинет) направлять обращения, передавать показания приборов учета электроэнергии, получать счета на оплату услуг по техприсоединению в электронном виде.Прописан порядок приема и рассмотрения обращений потребителей.Предусмотрена обязанность сетевой организации минимум 1 раз в год проводить опрос потребителей о качестве обслуживания.Требования к организации очного и заочного обслуживания потребителей вводятся в действие через 6 месяцев со дня вступления в силу единых стандартов.Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный N 32761.

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 198-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 105 части первой и главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Объединение ВС РФ и ВАС РФ: поправки в части рассмотрения дел о взыскании налоговых санкций и уплаты госпошлины при обращении в суд.
Поправки обусловлены объединением Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Напомним, что вопросы осуществления правосудия, отнесенные к ведению ВАС РФ, передаются в юрисдикцию нового ВС РФ.Согласно поправкам дела о взыскании налоговых санкций по заявлению налоговых органов к организациям и ИП рассматривают арбитражные суды и ВС РФ в соответствии с АПК РФ, а к физлицам - суды общей юрисдикции и ВС РФ в соответствии с ГПК РФ.Внесены соответствующие коррективы в порядок уплаты госпошлины при обращении в суд. Так, определен размер госпошлины по делам, рассматриваемым в ВС РФ в соответствии с АПК РФ и ГПК РФ.Уточнен размер госпошлины при оспаривании правовых актов (как нормативного, так и ненормативного характера) органов госвласти, местного самоуправления или должностных лиц, а также при признании незаконными их решений и действий (бездействия). В частности, при оспаривании нормативно-правовых актов размер госпошлины для организаций составляет 3 тыс. руб., за исключением актов, касающихся интеллектуальной собственности. При их оспаривании госпошлина для юрлиц равна 2 тыс. руб.Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после введения в действие Закона о поправке к Конституции РФ (в связи с объединением ВС РФ и ВАС РФ).

Решение  Верховного Суда РФ от 6 июня 2014 г. N АКПИ14-472 О признании частично не действующим абзаца второго пункта 119 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства юстиции РФ от 17 октября 2005 г. N 640/190
Запрещено ограничивать свидания с адвокатами при оказании медпомощи тем, кто отбывает лишение свободы или заключен под стражу!
Оспаривались нормы, касающиеся предоставления свиданий с больными, отбывающими наказание в местах лишения свободы и заключенными под стражу.Свидания с такими больными могут временно не предоставляться и посещения запрещаться.Такое допустимо при карантине, по другим санитарно-эпидемическим основаниям, а также в случае, когда посещение больного может привести к ухудшению его здоровья или представлять угрозу его жизни и здоровью окружающих (в т. ч. прибывших для посещения).Решение принимает начальник больницы по заключению лечащего врача и начальника отделения.ВС РФ счел эти нормы незаконными.Они являются таковыми в части регулирования свиданий данных больных с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юрпомощи.Как пояснил ВС РФ, учитывая особенности статуса осужденного, право на квалифицированную юрпомощь гарантируется ему не только для обеспечения возможности отстаивать свои интересы в рамках уголовного процесса, но и для защиты от ущемляющих его права действий и решений органов и учреждений, исполняющих наказание.КС РФ ранее указывал, что непосредственное общение с адвокатом - важная составляющая права на получение юрпомощи.Такое право ни при каких условиях не допускается произвольно ограничивать, в т. ч. в части определения количества и продолжительности предоставляемых в этих целях свиданий.Поэтому законодатель не вправе вводить такие ограничения, которые не согласовывались бы с конституционно значимыми целями.В силу Закона об основах охраны здоровья лица, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы, имеют право на оказание медпомощи.Каждый такой пациент имеет право на допуск к нему адвоката.При этом закон не устанавливает ограничений по допуску адвоката, если посещение больного может привести к ухудшению его здоровья или представлять угрозу его жизни, при карантине, по другим санитарно-эпидемическим основаниям.Между тем оспариваемые нормы вводят подобные ограничения. Причем данные положения закреплены не законом, а ведомственным актом.Таким образом, нормы противоречат законодательству.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Информационное сообщение  Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 июня 2014 г. "О порядке заполнения деклараций об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению N 12"
Розничная торговля сидром, пуаре и медовухой: некоторые нюансы оформления деклараций.
Приведены особенности заполнения декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.В декларациях, представленных за II квартал 2014 г., остатки сидра, пуаре и медовухи на начало и конец отчетного периода могут отражаться по коду "260".Начиная с 1 июля 2014 г. объемы розничных продаж сидра, пуаре и медовухи, а также их остатков следует учитывать по следующим кодам: 261 - "сидр", 262 - "пуаре", 263 - "медовуха".При этом общий объем остатков сидра, пуаре и медовухи на начало III квартала 2014 г. по кодам "261", "262" и "263" должен соответствовать объему остатков на конец II квартала 2014 г. по коду "260".

Транспорт и связь
Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 180-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Из законов исключили упоминание о специализации морских и речных портов.
Поправки носят юридико-технический характер.Дело в том, что в Законе о морских портах отсутствует указание на их специализацию ("торговые", "рыбные", "специализированные"). КВВТ РФ также содержит единое понятие "речной порт" для всех портов, имеющихся на внутренних водных путях России, в т. ч. на озерах.В связи с этим исключено упоминание о специализации морских/речных портов в Законе о Государственной границе и в Градостроительном кодексе РФ.В Законе о концессионных соглашениях и Лесном кодексе РФ вместо понятия "специализированные порты" теперь упоминаются "морские порты (терминалы)" и "речные порты (причалы)".

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ  Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 апреля 2014 г. N 262н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности"
Обучение и дополнительное образование безработных: федеральный стандарт.
Утвержден федеральный стандарт госуслуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных (включая обучение в другой местности).Он устанавливает требования, обязательные при предоставлении услуги госучреждениями службы занятости.Основанием для начала является обращение с заявлением о предоставлении услуги или согласие с предложением о предоставлении услуги, выданным учреждением.Заявление может быть подано при личном обращении в учреждение или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме.Услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработным даты и времени обращения в учреждение проводится с использованием средств телефонной или электронной связи либо почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.При предоставлении используется перечень приоритетных профессий (специальностей). Он формируется на основе анализа состояния рынка труда соответствующих муниципалитетов (в т. ч. сведений о заявленной работодателями потребности в сотрудниках).Безработному нужно иметь при себе паспорт или заменяющий его документ; документ, удостоверяющий личность иностранца, лица без гражданства. Инвалиды также представляют индивидуальную программу реабилитации, содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный N 32780.

Постановление  Правительства РФ от 26 июня 2014 г. N 586 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2014 г."
Прожиточный минимум в целом по России увеличился.
Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2014 г. на душу населения составляет 7 688 руб., для трудоспособного населения - 8 283 руб., пенсионеров - 6 308 руб., детей - 7 452 руб.В IV квартале 2013 г. он равнялся соответственно 7 326 руб., 7 896 руб., 6 023 руб. и 7 021 руб.Таким образом, прожиточный минимум вырос (в среднем на 5,2%).Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для иных целей, определенных законом.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"
Страховые взносы: нововведения.
Цель поправок - усовершенствовать правовое регулирование исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры их администрирования.Внесены изменения в законы об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС; об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; об ОПС; о страховых взносах.Так, в Законе об ОПС уточнено, что застрахованными лицами признаются в т. ч. иностранцы и лица без гражданства, временно находящиеся в России. О заключении срочных трудовых договоров речь не идет.В части страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС закреплено следующее.Страховыми взносами по-прежнему не облагаются все виды компенсаций, связанных с увольнением работников, кроме компенсации за неиспользованный отпуск. Расширен перечень исключений. В него также включены суммы выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру (в определенной части).Сумма страховых взносов теперь определяется в рублях и копейках. Ранее - в полных рублях.С 50 до 25 человек снижено минимальное количество работников, при котором плательщики страховых взносов обязаны представлять отчетность в фонды в электронной форме.Органы контроля за уплатой страховых взносов наделены полномочиями по утверждению формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также документов, которые используются ими при реализации своих полномочий.Закреплены общие условия и порядок получения отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, а также обстоятельства, исключающие ее предоставление.Прописаны дополнительные нормы о выездной проверке в целях контроля за уплатой взносов.Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.2 и 4.3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
В каких случаях ФСС России должен оказать бесплатную юрпомощь?
Внесены изменения в Закон об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.В отдельных случаях пособия назначаются и выплачиваются застрахованному лицу территориальными органами ФСС России.Речь идет о ситуациях, когда на день обращения за пособием страхователь прекратил свою деятельность или у него недостаточно средств на счетах. Либо если невозможно установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание. Данные обстоятельства должны быть установлены судом.Поправки обязывают ФСС России оказывать застрахованному лицу бесплатную помощь, необходимую для получения пособий в вышеназванных случаях. Фонд должен составлять заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, а также представлять интересы застрахованного лица в судах.Для получения такой помощи застрахованное лицо должно письменно заявить о необходимости ее оказания.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 197-ФЗ "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""
Порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников УИС, ГПС, ФСКН России и таможенных органов должно установить Правительство РФ.
Поправки касаются порядка определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников УИС, ГПС, ФСКН России и таможенных органов.Если сотрудник при выполнении служебных обязанностей получил увечье или иное повреждение здоровья, исключающее возможность дальнейшей службы и повлекшее стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация. Для ее получения необходимо представить выписку из акта освидетельствования в учреждении медико-социальной экспертизы с приложением справки о стойкой утрате трудоспособности. Однако порядок определения стойкой утраты трудоспособности не был законодательно закреплен. Из-за чего учреждения медико-социальной экспертизы отказывали в выдаче необходимых документов.Поправки устраняют указанный пробел в правовом регулировании. Закреплено, что порядок определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника устанавливается Правительством РФ.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 199-ФЗ "О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации"
Пересмотрен механизм защиты от увольнения представителей работников в связи с профсоюзной деятельностью.
Скорректирован Трудовой кодекс РФ.Статья о гарантиях работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы, излагается в новой редакции.Речь идет об увольнении по 3 основаниям: сокращение численности или штата работников; несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе; неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания.До внесения изменений такое увольнение допускалось только с предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа.Поправками данное условие сохраняется для первых двух случаев. Для третьего предусматривается увольнение с учетом мотивированного мнения указанного органа.Позиция профсоюзного органа должна быть выражена в течение 7 рабочих дней. В противном случае она учитываться не будет.Если профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, то в течение 3 рабочих дней стороны вправе провести дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом.При недостижении согласия работодатель по истечении 10 рабочих дней с даты получения профсоюзным органом проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении, вправе принять окончательное решение. Оно может быть обжаловано работником или представляющим его интересы профсоюзным органом в госинспекцию труда.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 179-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
За финансирование экстремизма введена уголовная ответственность.
Поправки касаются борьбы с экстремизмом.Введена уголовная ответственность за финансирование экстремистской деятельности. Деньги, ценности и иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования экстремизма, будут конфисковывать.Запрещена деятельность организаций, созданных для финансирования экстремизма. Такие организации подлежат принудительной ликвидации.Уголовное наказание также введено за публичные призывы через Интернет к экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии, принадлежности к социальной группе.Закреплены полномочия Президента и Правительства РФ по противодействию экстремистской деятельности.Конкретизирован порядок включения информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 193-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
Условия свидания подозреваемых и обвиняемых с представителями в ЕСПЧ прописали в законе.
Скорректирован Закон о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых. Поправки связаны с решением по одному из дел против России, рассмотренному ЕСПЧ. Дело в том, что не урегулированы правила предоставления заключенным свиданий с их представителями в ЕСПЧ.Закреплено следующее. Подозреваемым и обвиняемым на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, предоставляются свидания с их представителями и лицами, оказывающими им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в ЕСПЧ. Встречу запретят, если она будет препятствовать установлению истины по делу.Свидания предоставят наедине и конфиденциально. Их число и продолжительность не ограничены. Кроме того, сотрудник места содержания под стражей может и не слышать участников (только видеть).Представителям нельзя проносить в места содержания под стражей техсредства связи, а также устройства, позволяющие производить фото- и киносъемку, аудио- и видеозапись. Если подозреваемому (обвиняемому) будут переданы запрещенные предметы (вещества, продукты), то свидание прервут.

Федеральный закон  от 28 июня 2014 г. N 195-ФЗ "О внесении изменения в статью 272 Уголовного кодекса Российской Федерации"
УК РФ: поправки в части неправомерного доступа к компьютерной информации.
Скорректирован УК РФ.Кодекс предусматривает ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации. Один из вариантов наказания - лишение свободы на срок до 2 лет.При этом то же деяние, причинившее крупный ущерб или совершенное из корыстной заинтересованности, в частности, наказывается принудительными работами на срок до 4 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на тот же срок.Поправками упоминание об аресте исключено. Срок лишения свободы при этом соответственно увеличен до 4 лет.